Ремонт стиральной машины LG WD-12310D: замена заднего подшипника

Диагностика неисправностей стиральной машины

Как я понял, проблема крылась в подшипниках. Об этом говорили:

– Усиленный шум и грохот, особенно при вращении барабана. Барабан при этом «мотало».
– Появление маслянистых пятен или лужицы под машинкой. После стирки на манжете бака тоже были заметны масляные следы.
– Слабое вращение барабана. Он проворачивался только вручную с большим усилием.
– Люфт барабана. Он заметен, если изъять из машинки ящик для порошка и покачать его вверх/вниз или влево/вправо.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом ремонта я подготовил все необходимое:

– Новые подшипники (2 шт.) и сальник для моей модели стиральной машины LG WD-12310D.
– Набор отверток: крестовые и шлицевые.
– Гаечные ключи.
– Молоток.
– Долото или зубило.
– Плоскогубцы.
– Смазка для подшипников.
– Ветошь или тряпки.
– Емкость для слива воды (тазик или ведро).
– Фонарик (для удобства осмотра).
– Мультиметр (для проверки нагревательного элемента).

Все инструменты и материалы были готовы, поэтому я мог приступать к ремонту.

Подготовка к замене подшипника

Подготовительный этап прошел в несколько шагов:

Я отключил стиральную машинку от электросети и водопровода.
Перекрыл кран подачи воды.
Отсоединил сливной шланг и слил остатки воды из машинки.
Установил стиральную машину в удобное для работы место, оставив достаточно пространства вокруг неё.
Снял верхнюю крышку машинки, открутив два болта сзади.
Извлек из машинки дозатор для моющих средств.
Снял хомут, фиксирующий манжету люка, и аккуратно отсоединил резиновую манжету.
Отсоединил провода от блокировочного устройства люка.
Снял переднюю панель машинки, открутив несколько болтов снизу и по бокам.
Отсоединил провода от двигателя и ТЭНа.
Снял ремень привода барабана.

Тщательная подготовка позволила мне безопасно и без лишних хлопот приступить к замене подшипника.

Снятие задней стенки стиральной машины

Теперь можно снять заднюю стенку стиральной машины:

Я открутил болты по периметру задней стенки.
Аккуратно потянул стенку на себя, стараясь не повредить провода и шланги.
Отсоединил провода от датчика уровня воды и сливного насоса.
Открутил болты, которые фиксировали двигатель к задней стенке.
Отсоединил провода от двигателя и аккуратно вынул его вместе с задней стенкой.

На этом этапе я получил доступ к задней части барабана, на которой и был установлен подшипник.

Снятие барабана

Приступаем к снятию барабана:

Я аккуратно поддел отверткой хомут, которым крепился патрубок к баку.
Снял патрубок и отвел его в сторону.
Отогнул металлические фиксаторы, удерживающие бак с барабаном.
Потянул бак на себя и немного вверх, чтобы вывести его из корпуса машинки.

Теперь нужно было отделить барабан от бака.

Открутил болт, фиксирующий шкив барабана.
Аккуратно постучал по шкиву молотком через деревянную проставку, чтобы ослабить его посадку.
Снял шкив.
Открутил болты, которые крепили переднюю стенку бака и аккуратно разделил бак на две части.

Барабан оказался в моих руках. Можно было приступать к замене подшипника.

Извлечение заднего подшипника

Теперь можно приступать к извлечению старого подшипника.

Я установил барабан задней частью вверх на деревянную поверхность.
Взял долото или зубило и аккуратно вставил его в зазор между подшипником и осью барабана.
Несильными ударами молотка выбивал подшипник из посадочного гнезда.

Подшипник выскочил из гнезда и упал на пол.
Повторил процедуру со вторым подшипником и извлёк его аналогичным способом.

На этом этапе старые подшипники были извлечены из барабана.

Установка нового заднего подшипника

Можно было приступать к установке новых подшипников:

Я взял новый подшипник и аккуратно вставил его в посадочное гнездо на задней части барабана.
Использовал молоток и деревянную проставку, чтобы забить подшипник на место.
Аналогичным образом установил второй подшипник на вал барабана.

На этом этапе новые подшипники были установлены на свои места. Можно было собирать барабан и стиральную машину в обратной последовательности.

Сборка стиральной машины

После установки новых подшипников я приступил к сборке стиральной машинки в обратном порядке:

Я соединил две половинки бака и затянул болты, которые их скрепляли.
Установил шкив барабана на вал и затянул болт его крепления.
Вставил бак с барабаном в корпус машинки.
Закрепил бак металлическими фиксаторами и установил патрубок.
Подсоединил провода к двигателю и поставил его на место.
Закрепил заднюю стенку стиральной машинки и подсоединил все провода и шланги.
Установил верхнюю крышку, дозатор моющих средств и переднюю панель машинки.
Подключил стиральную машину к водопроводу, канализации и электросети.

Сборка стиральной машины была завершена. Можно было приступать к проверке ее работоспособности.

Проверка работоспособности

Пришло время проверить, правильно ли я все собрал, и работает ли стиральная машина.

Для начала я выставил режим полоскания и запустил стиральную машину в работу без белья.
Первый цикл стирки прошел без каких-либо проблем.
Затем я запустил цикл стирки с бельем и проконтролировал весь процесс от начала до конца.
Стиральная машина отлично отстирала белье, без посторонних шумов и вибраций.

Я был доволен результатом и рад, что смог самостоятельно заменить подшипники и отремонтировать свою стиральную машинку.

| Этап ремонта | Действия |
|—|—|
| Подготовка | – Отключение стиральной машины от сети и водопровода |
| | – Слив остатков воды |
| | – Снятие верхней крышки, дозатора моющих средств и передней панели |
| | – Отсоединение проводов и шлангов |
| | – Снятие ремня привода барабана |
| | – Отсоединение двигателя и ТЭНа |
| Снятие задней стенки | – Откручивание болтов по периметру задней стенки |
| | – Отсоединение проводов от датчика уровня воды и сливного насоса |
| | – Откручивание болтов, фиксирующих двигатель |
| | – Отсоединение проводов от двигателя и снятие его вместе с задней стенкой |
| Снятие барабана | – Отсоединение патрубка |
| | – Отогибание металлических фиксаторов, удерживающих бак с барабаном |
| | – Вытягивание бака на себя и вверх |
| | – Откручивание болта, фиксирующего шкив барабана |
| | – Снятие шкива |
| | – Откручивание болтов, крепящих переднюю стенку бака |
| | – Разделение бака на две части |
| Извлечение заднего подшипника | – Установка барабана задней частью вверх на деревянную поверхность |
| | – Вставка долота или зубила в зазор между подшипником и осью барабана |
| | – Выбивание подшипника из посадочного гнезда |
| | – Повторение процедуры со вторым подшипником |
| Установка нового заднего подшипника | – Вставка нового подшипника в посадочное гнездо |
| | – Использование молотка и деревянной проставки для забивания подшипника на место |
| Сборка стиральной машины | – Соединение двух половинок бака и затягивание болтов |
| | – Установка шкива барабана на вал и затягивание болта его крепления |
| | – Вставка бака с барабаном в корпус машинки |
| | – Закрепление бака металлическими фиксаторами и установка патрубка |
| | – Подсоединение проводов к двигателю и установка его на место |
| | – Закрепление задней стенки стиральной машинки и подсоединение всех проводов и шлангов |
| | – Установка верхней крышки, дозатора моющих средств и передней панели машинки |
| Проверка работоспособности | – Запуск стиральной машины в работу без белья |
| | – Запуск цикла стирки с бельем |
| | – Контроль всего процесса стирки от начала до конца |

Эта таблица поможет тебе быстро сориентироваться в последовательности действий при замене заднего подшипника в стиральной машине LG WD-12310D.

| Характеристика | Старый подшипник | Новый подшипник |
|—|—|—|
| Тип | Двухрядный шарикоподшипник | Двухрядный шарикоподшипник |
| Размеры | 25x52x15 мм | 25x52x15 мм |
| Материал | Хромированная сталь | Нержавеющая сталь |
| Смазка | Литиевая | Синтетическая |
| Стоимость | 500 рублей | 700 рублей |
| Гарантия | 6 месяцев | 12 месяцев |

Как видно из таблицы, новый подшипник имеет ряд преимуществ перед старым: он изготовлен из более износостойкого материала, имеет лучшую смазку и более длительный срок гарантии. Поэтому я рекомендую использовать для замены именно новый подшипник.

FAQ

Вопрос: Могу ли я заменить только один подшипник, если второй в порядке?

Ответ: Нет, я не рекомендую этого делать. Подшипники в стиральной машине работают в паре, и если один из них вышел из строя, велика вероятность, что скоро сломается и второй. Поэтому лучше сразу заменить оба подшипника.

Вопрос: Нужно ли смазывать новые подшипники перед установкой?

Ответ: Нет, новые подшипники уже смазаны на заводе. Дополнительная смазка не требуется.

Вопрос: Как часто нужно менять подшипники в стиральной машине?

Ответ: Обычно подшипники в стиральной машине служат от 5 до 7 лет при регулярном использовании. Но срок службы может варьироваться в зависимости от интенсивности эксплуатации и качества воды.

Вопрос: Можно ли отремонтировать подшипники в стиральной машине?

Ответ: Нет, подшипники не подлежат ремонту. При выходе из строя их необходимо заменить.

Вопрос: Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине?

Ответ: Стоимость замены подшипников варьируется в зависимости от модели стиральной машины и региона. В среднем ремонт обходится в 2000-4000 рублей.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector