«Штрафбат» и социальные реалии: взгляд сквозь призму советского кинематографа

Привет, киноманы! Сегодня мы поговорим о «Штрафбате» – сериале, который стал настоящим феноменом в российском кинематографе. «Штрафбат» не просто фильм о войне, это история о людях, о их жизни и смерти, о героизме и трагедии. Этот фильм отличается от типичного советского кино, где война часто идеализировалась, тем, что он показывает реальность войны без прикрас. «Штрафбат» отражает трагическую судьбу штрафников, людей, которые, оказавшись в тяжелейшем положении, все равно боролись за Родину.

В «Штрафбате» мы видим военных с разными характерами и судьбами: от опытных фронтовиков до бывших уголовников. Они все объединены одним: желанием выжить и победить.

«Штрафбат» не только отражает социальные реалии военного времени, но и ставит важные вопросы о морали и человеческом достоинстве в условиях войны.

В этой статье мы подробнее рассмотрим историю «Штрафбата» как фильма, его сюжет и героев, а также поговорим о его влиянии на современный кинематограф.

История штрафбатов в СССР: факты и мифы

Штрафбат – это одно из самых мрачных и загадочных явлений в истории Великой Отечественной войны. Вокруг него ходит множество мифов и легенд, но, чтобы разобраться в правде, нужно обратиться к фактам.

Штрафные подразделения, в том числе штрафбаты, были созданы в СССР в 1942 году, когда ситуация на фронте стала критической. Их основной задачей была отправка на самые опасные участки фронта, чтобы компенсировать потери и вдохновить другие войска.

В штрафбаты направляли солдат и офицеров, осужденных за различные проступки: трусость, дезертирство, невыполнение приказов, кражу имущества и т.д.

Условия в штрафбатах были чрезвычайно тяжелыми. Штрафники жили в ужасных условиях, не имели практически никакой помощи, их часто бросали в атаку первыми, не давая шанса на выживание.

Статистика о штрафбатах довольно скудная, но известно, что их было несколько сотен. В них служили тысячи солдат и офицеров. Точных данных о количестве погибших нет, но понятно, что смертность в штрафных подразделениях была чрезвычайно высокой.

Фильм «Штрафбат» пытается показать правду о жизни штрафников. Конечно, это художественное произведение, и в нем есть элементы вымысла. Но он позволяет зрителю понять тяжесть положения штрафников, их психологическое состояние и моральные дилеммы.

И вот важный момент: штрафбаты не были отдельной категорией войск. Их создавали на основе существующих войсковых частей. Штрафники не отличались от других солдат своим внешним видом. Они не носили отдельной формы.

В «Штрафбате» показана не только трагедия войны, но и моральный упадок в обществе, проблемы с коррупцией, безнаказанностью и отсутствие человечности.

«Штрафбат» как художественный фильм: сюжет и герои

«Штрафбат» – это не просто военная драма, а глубокая история о людях, попавших в тяжелейшие условия войны.

Сюжет фильма разворачивается во время Великой Отечественной войны в 1942-1943 годах. Действие происходит в одном из штрафных батальонов, в который попадают солдаты, осужденные за различные проступки.

Главные герои – это разношерстная компания солдат: опытные фронтовики, молодые парни, бывшие уголовники, каждый из которых имеет свою историю и свою правду.

В «Штрафбате» мы видим не только войну как физическую битву, но и как моральную войну за право на жизнь, за человеческое достоинство в условиях тотального бесчеловечия.

Главный герой фильма – это капитан Николай Евстигнеев, опытный офицер, который пытается поддерживать дисциплину и моральный дух в своем батальоне. Он видит в штрафниках не преступников, а людей, которые были сломлены войной, но все еще способны на героизм.

Другой важный герой – это лейтенант Валерий Васильев, молодой офицер, который только что окончил военное училище и прибыл в штрафбат. Он с недоверием относится к штрафникам и к их прошлому, но постепенно убеждается, что они не хуже других солдат.

«Штрафбат» – это фильм о социальных реалиях военного времени. Он показывает проблемы с коррупцией, безнаказанностью и неравенством. Он отражает суровую правду о войне, о гибели невинных людей, о моральном упаде, о жестокости и бесчеловечности.

В этом фильме нет никакого героического пафоса, который был присущ советскому кино. Здесь мы видим простую правду о войне и ее жертвах.

Образ штрафбата в искусстве: от документалистики до художественной интерпретации

Штрафбат – это тема, которая привлекала внимание художников и писателей на протяжении многих лет. Обычно история штрафников представала в литературных произведениях и фильмах как трагическая и мрачная реальность. Но с течением времени вокруг этой темы сформировались разные подходы, от документальной точности до художественной интерпретации.

В ранних произведениях о штрафбатах преобладала документалистика. Писатели и режиссеры старались воспроизвести реальные события, описывая тяжелые условия службы и психологическое состояние штрафников.

Но с развитием киноискусства и литературы появились и более художественные интерпретации. Авторы стали более свободно оперировать образами и сюжетами, добавляя в свои произведения элементы вымысла и драматизации.

Важно отметить, что «Штрафбат» 2004 года стал одним из первых фильмов, который сделал образ штрафника более человечным, показывая его не только как преступника, но и как жертву обстоятельств.

Фильм побудил к размышлениям о морали войны, о трагедии человеческих судеб, о том, как война ломает людей и изменяет их характер.

В последние годы интерес к теме штрафбата возрос. Появились новые фильмы, книги и документальные проекты, посвященные этой теме.

«Штрафбат» стал ярким примером того, как искусство может помочь нам лучше понять историю, а также заставить задуматься о моральных дилеммах, с которыми сталкиваются люди в условиях войны.

Пропаганда в советском кино: идеологический контекст «Штрафбата»

Советское кино всегда было инструментом пропаганды, передавая идеалы и ценности коммунистического режима. В военном кино это проявлялось через образ героического советского солдата, непоколебимо верного Родине и коммунистической идее.

Но «Штрафбат» в этом смысле выбивается из общего ряда. Он не пропагандирует героизм и безусловное подчинение власти. Он показывает реальную войну со всеми ее отрицательными сторонами, не избегая негативных моментов.

В «Штрафбате» мы видим не идеальных героев, а людей с разными характерами, с прошлым и настоящим, полным противоречий. Фильм не идеализирует войну и не пытается спрятать ее ужасы. Он показывает все жестокости и безжалостность войны.

И вот главный парадокс: фильм «Штрафбат», с одной стороны, не соответствует классической советской пропаганде, но с другой стороны, он показывает истинный героизм советских солдат, которым пришлось бороться не только с врагом, но и с системой, в которой они оказались.

«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его моральных дилеммах, о его способности к состраданию и к самопожертвованию. И в этом смысле он созвучен идеалам гуманизма, которым всегда отличался русский народ.

«Штрафбат» не отрицает идею защиты Родины, но при этом показывает, что героизм не всегда означает готовность к самоубийственной атаке. Он показывает, что истинный герой – это человек, который борется за справедливость, за свою честь и достоинство.

«Штрафбат» – это фильм, который ставит под сомнение идеологическую доктрину советского кино, но в то же время отражает реальность войны и героизм советских солдат. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.

Социальные проблемы в советском кино: взгляд на жизнь и смерть на войне

«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о людях, об их судьбах, о том, как война меняет их жизнь и смерть.

Фильм показывает не только физические трудности войны, но и ее моральные и психологические последствия. Он отражает глубокие социальные проблемы, с которыми сталкивались люди во время войны.

В «Штрафбате» мы видим неравенство, коррупцию, безнаказанность. Это проблемы, с которыми люди сталкивались не только во время войны, но и в мирное время.

Важно отметить, что в «Штрафбате» не пытаются идеализировать образ советского солдата. Фильм показывает его как обычного человека, с его страхами, слабостями, а также с его героизмом и самопожертвованием.

«Штрафбат» отличается от классического советского кино тем, что он не использует военную тему как инструмент пропаганды. Он показывает войну не как триумфальное шествие советского народа, а как трагедию, которая затронула всех граждан страны.

«Штрафбат» – это фильм о жизни и смерти на войне. Он показывает, как война отбирает жизнь, как она ломает судьбы, как она изменяет людей. Но в то же время он показывает и человеческое достоинство, героизм и способность к состраданию, которые проявляются даже в самых тяжелых условиях.

Фильм заставляет задуматься о ценности человеческой жизни, о смысле войны и о том, что важно в жизни.

Психология войны: трагедия и героизм в «Штрафбате»

«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о психологическом состоянии человека на войне.

Фильм показывает как война ломает людей, как она отбирает у них надежду и веру в будущее. Он отражает тот факт, что война – это не только физическая битва, но и битва за психическое здоровье.

В «Штрафбате» мы видим как штрафники пытаются справиться с постоянным стрессом, с ощущением безысходности, с необходимостью постоянно рисковать своей жизнью.

Фильм показывает как война меняет характеры людей, как она делает их более жестокими, более циничными, более недоверчивыми. Он отражает ту правду, что война – это не только трагедия, но и ужас.

В «Штрафбате» мы видим не только трагедию войны, но и ее героизм. Героизм в «Штрафбате» – это не только отвага на поле боя, но и способность сохранить человеческое достоинство в самых тяжелых условиях.

«Штрафбат» – это фильм, который заставляет задуматься о психологических последствиях войны, о том, как война изменяет людей, как она ломает их судьбы, как она отбирает у них надежду, но в то же время показывает их способность к героизму и самопожертвованию.

Фильм «Штрафбат» – это не просто исторический фильм, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью.

«Штрафбат» как реалистичное кино: художественные средства и их значение

«Штрафбат» – это не просто фильм, это кино, которое отличается от классического советского военного кино своей реалистичностью.

Фильм не пытается идеализировать войну и не скрывает ее ужасы. Он показывает реальность войны со всеми ее отрицательными сторонами, не избегая негативных моментов.

«Штрафбат» использует художественные средства, чтобы передать реалистичность войны:

  • Грубая съемка. В фильме отсутствует идеализация войны, отсутствует глянец, отсутствуют красивые кадры. Съёмка делает фильм более жестким, более правдоподобным.
  • Реалистичные диалоги. В «Штрафбате» герои говорят простым языком, используют сленг и просторечия, характерные для военных времен.
  • Сюжет, построенный на конкретных исторических фактах. Фильм отражает реальную историю штрафных батальонов в Советской Армии.
  • Реалистичные декорации и костюмы. Съёмки проходили на реальных местах, а костюмы и вооружение были максимально близки к реальным образцам того времени.

«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.

«Штрафбат» – это один из лучших примеров реалистичного кино о войне. Он позволяет зрителю погрузиться в атмосферу войны и понять ее трагедию и героизм.

Герои и антигерои советского кино: образ солдата в «Штрафбате»

В советском кино образ солдата был идеализирован. Он представал как бесстрашный и самоотверженный герой, готовый отдать жизнь за Родину и коммунистические идеалы.

«Штрафбат» ломает этот стереотип. В фильме образ солдата представлен более реалистично. Он показывает не идеальных героев, а обычных людей с их прошлым, настоящим и будущим.

В «Штрафбате» мы видим солдат с разными характерами и судьбами: от опытных фронтовиков до бывших уголовников, от молодых парней, только что пришедших с учебки, до офицеров, попавших в штрафбат за ошибки в командовании.

Штрафники – это люди, которые оказались в тяжелом положении, но они не прекращают бороться за жизнь и за победу. Они герои своей времени, они выживают в нечеловеческих условиях, и нередко их моральные качества во многом превосходят качества “обычных” солдат.

В «Штрафбате» есть и антигерои. Это люди, которые сдали свое достоинство, которые предали свою Родину, которые не способны на сострадание и человечность.

«Штрафбат» – это фильм о разных лицах войны, о героизме и предательстве, о том, как война меняет людей, о том, как она отбирает у них надежду, но в то же время показывает их способность к состраданию и самопожертвованию.

Фильм «Штрафбат» показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.

Образ солдата в советском кино: от идеала до реальности

Советское кино часто представляло образ солдата как идеальный: бесстрашный, самоотверженный, верный Родине и коммунистической идее. Это было неотъемлемой частью военной пропаганды, которая призвана была воспитывать в людях патриотизм и готовность к защите Родины.

Однако, в реальности солдат был обычным человеком со своими страхами, слабостями, с разными жизненными историями и судьбами.

«Штрафбат» – это один из первых фильмов, который попытался отойти от идеализации образа солдата и показать его реальным.

В «Штрафбате» солдат – это человек, который оказался в тяжелых условиях войны, человек, который борется за выживание, человек, который может быть как героем, так и преступником.

Фильм показывает разных солдат: опытных фронтовиков, молодых парней, бывших уголовников, каждый из которых имеет свою историю и свою правду.

«Штрафбат» не пытается идеализировать образы солдат, но он не отрицает и их героизм. Фильм показывает, что героизм может проявляться не только на поле боя, но и в повседневной жизни, в способности сохранить человеческое достоинство в самых тяжелых условиях.

«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.

«Штрафбат» – это важный фильм, который изменил образ солдата в советском кинематографе и сделал его более реалистичным. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны и понять, что война – это не только героизм, но и трагедия, и что солдат – это не идеальный герой, а обычный человек.

Военные фильмы о Великой Отечественной войне: «Штрафбат» как часть киноэпохи

Военные фильмы о Великой Отечественной войне всегда были важной частью советского кинематографа. Они отражали патриотические идеи, воспевали героизм советских солдат и показывали триумф советского народа.

Но «Штрафбат» стал отступлением от этой традиции. Он не пытается идеализировать войну и не скрывает ее ужасы. Он показывает реальность войны со всеми ее отрицательными сторонами, не избегая негативных моментов.

«Штрафбат» – это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.

«Штрафбат» – это не просто военный фильм, это фильм, который отражает дух времени, дух перестройки, дух переосмысления прошлого. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны, и увидеть в солдате не идеального героя, а обычного человека со своими слабостями и страхами.

«Штрафбат» – это важный фильм, который изменил образ военного кино в России и сделал его более реалистичным.

«Штрафбат» – это фильм, который показывает не только героизм, но и трагедию войны. Он заставляет задуматься о том, что война – это не только битва за Родину, но и битва за человечность.

Трагедия войны в советском кино: «Штрафбат» как отражение страданий

Советское кино, особенно военное, часто изображало войну как триумф духа и победы над врагом. Но «Штрафбат» отходит от этой традиции, показывая трагедию войны во всех ее гранях.

В «Штрафбате» мы видим не только героизм и отвагу, но и страдания, боль и отчаяние. Фильм показывает, как война ломает жизни людей, как она отбирает у них надежду и веру в будущее.

«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.

В «Штрафбате» война предстает не как триумфальный марш, а как бесконечная трагедия, которая затронула всех: солдат, офицеров, гражданских лиц.

Фильм показывает не только физические страдания, но и моральные и психологические раны, которые наносит война. Он показывает, как война меняет людей, делает их более жестокими, более циничными, более недоверчивыми.

«Штрафбат» – это фильм, который заставляет задуматься о ценности человеческой жизни и о том, что война – это не только битва, но и боль, страдание и гибель людей.

«Штрафбат» – это один из первых фильмов, который попытался показать трагедию войны в полной мере, не избегая негативных моментов и не идеализируя ее.

«Штрафбат» – это не просто фильм, а явление в кинематографе, отражающее дух времени. Он появился на экранах в начале 2000-х, в период переосмысления прошлого и перехода от советской идеологии к новой реальности.

«Штрафбат» – это фильм, который сделал революцию в образе военного кино в России. Он показал правду о войне, не избегая негативных моментов и не идеализируя ее. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны, и увидеть в солдате не идеального героя, а обычного человека со своими слабостями и страхами.

«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.

«Штрафбат» – это не только отражение времени, но и свидетельство его. Он позволяет нам лучше понять прошлое, чтобы не повторять ошибок и стремиться к мирному будущему.

В каждом из нас живет желание понять, что происходит, что было, что будет. И в этом смысле «Штрафбат» – это фильм не только о войне, но и о жизни, о человеке, о его способности к состраданию и самопожертвованию.

Давайте взглянем на ключевые аспекты «Штрафбата», которые раскрывают социальные реалии советского времени. Для удобства сведем информацию в таблицу:

Аспект Описание Примеры в фильме Социальные реалии
Образ солдата Фильм отходит от классического идеализированного образа солдата в советском кино. Вместо бесстрашного героя мы видим реальных людей с разными прошлым, характером и моральными ценностями. Евстигнеев – опытный офицер, пытающийся поддерживать дисциплину и моральный дух в своем батальоне, Васильев – молодой офицер, который только что окончил военное училище, и разные штрафники с разными историями. Советская армия была многонациональной и состояла из людей с разными жизненными опытом и ценностями.
Социальные проблемы Фильм показывает неравенство, коррупцию, безнаказанность. Это проблемы, с которыми люди сталкивались не только во время войны, но и в мирное время. Коррупция в армии, отсутствие должного снабжения штрафников, неравноправие в отношении к солдатам в зависимости от их социального положения. В Советском Союзе существовало неравенство в доступах к ресурсам, коррупция была распространена, а правовая система не всегда работала справедливо.
Психология войны Фильм показывает психологические последствия войны, стресс, отчаяние, жестокость, безысходность. Поведение штрафников, их реакция на условия службы, их отношения друг к другу и к офицерам. Война оставляет глубокие психологические травмы как у солдат, так и у гражданского населения.
Идеология советского кино «Штрафбат» – это отход от классической советской идеологии в кино. Фильм не идеализирует войну и не пропагандирует беспрекословное подчинение власти. Он показывает правду о войне со всеми ее отрицательными сторонами. Показаны негативные аспекты войны и армии, критикуются коррупция и некомпетентность начальства, подчеркивается человеческое достоинство и право на справедливость независимо от социального положения. Перестройка и развал Советского Союза привели к переосмыслению прошлого и отходу от идеологической цензуры в кинематографе.
Образ солдата Фильм отходит от классического идеализированного образа солдата в советском кино. Вместо бесстрашного героя мы видим реальных людей с разными прошлым, характером и моральными ценностями. Евстигнеев – опытный офицер, пытающийся поддерживать дисциплину и моральный дух в своем батальоне, Васильев – молодой офицер, который только что окончил военное училище, и разные штрафники с разными историями. Советская армия была многонациональной и состояла из людей с разными жизненными опытом и ценностями.
Социальные проблемы Фильм показывает неравенство, коррупцию, безнаказанность. Это проблемы, с которыми люди сталкивались не только во время войны, но и в мирное время. Коррупция в армии, отсутствие должного снабжения штрафников, неравноправие в отношении к солдатам в зависимости от их социального положения. В Советском Союзе существовало неравенство в доступах к ресурсам, коррупция была распространена, а правовая система не всегда работала справедливо.
Психология войны Фильм показывает психологические последствия войны, стресс, отчаяние, жестокость, безысходность. Поведение штрафников, их реакция на условия службы, их отношения друг к другу и к офицерам. Война оставляет глубокие психологические травмы как у солдат, так и у гражданского населения.
Идеология советского кино «Штрафбат» – это отход от классической советской идеологии в кино. Фильм не идеализирует войну и не пропагандирует беспрекословное подчинение власти. Он показывает правду о войне со всеми ее отрицательными сторонами. Показаны негативные аспекты войны и армии, критикуются коррупция и некомпетентность начальства, подчеркивается человеческое достоинство и право на справедливость независимо от социального положения. Перестройка и развал Советского Союза привели к переосмыслению прошлого и отходу от идеологической цензуры в кинематографе.

Конечно, это лишь небольшой обзор, но он помогает понять, как «Штрафбат» отражает социальные реалии Советского Союза.

Важно отметить, что «Штрафбат» – это не просто исторический фильм, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.

Чтобы лучше понять, как «Штрафбат» отличается от классических советских военных фильмов, давайте проведем сравнительный анализ.

Аспект Классическое советское кино о войне «Штрафбат»
Образ солдата Идеализированный герой, бесстрашный, самоотверженный, верный Родине и коммунистическим идеалам. Реалистичный образ солдата с разным прошлым, характером и моральными ценностями.
Тема войны Триумфальная история победы советского народа над врагом. Трагическая история о страданиях, боль и отчаянии на войне.
Сюжет Обычно построен на идеях патриотизма, героизма, беспрекословного подчинения власти. Построен на реальных событиях, отражает социальные проблемы военного времени, показывает психологические последствия войны.
Художественные средства Используются пафосные речи, идеализированные образы, сцены героизма, победы и триумфа. Используются реалистичная съемка, простые диалоги, показываются жестокости и бесчеловечность войны.
Идеологический контекст Пропаганда советской идеологии, воспевание коммунистических идей. Отход от идеологической цензуры, отражение реалий Советского Союза со всеми его проблемами и недостатками.

Как видно из таблицы, «Штрафбат» – это фильм, который резко отличается от классических советских военных фильмов. Он предлагает зрителю новый взгляд на войну, новый образ солдата и новый подход к истории.

«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.

FAQ

Задавайте свои вопросы о «Штрафбате» и его связи с социальными реалиями Советского Союза. Я с удовольствием отвечу!

Вопрос: Почему «Штрафбат» отличается от классического советского военного кино?

Ответ: «Штрафбат» – это фильм, который отходит от классической идеологии советского кино. В отличие от традиционных военных фильмов, где война изображалась как триумф и победа, «Штрафбат» показывает правду о войне со всеми ее отрицательными сторонами. Он отражает реальные социальные проблемы, с которыми сталкивались люди в Советском Союзе.

Вопрос: Какие социальные проблемы отражены в «Штрафбате»?

Ответ: В фильме показаны неравенство, коррупция, безнаказанность, а также психологические последствия войны, стресс, отчаяние, жестокость, безысходность. Это проблемы, с которыми люди сталкивались не только во время войны, но и в мирное время.

Вопрос: Как «Штрафбат» отличается от других фильмов о войне?

Ответ: «Штрафбат» отличается реалистичностью, отсутствием идеализации войны и солдат. Он показывает не героев, а обычных людей с разными прошлым, характером и моральными ценностями. В фильме отсутствует пафос, вместо него – правдивые диалоги, жестокие сцены, реалистичная съемка.

Вопрос: Почему «Штрафбат» стал так популярен?

Ответ: Популярность «Штрафбата» связана с тем, что он отражает дух времени, дух перестройки, дух переосмысления прошлого. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны, и увидеть в солдате не идеального героя, а обычного человека со своими слабостями и страхами.

Вопрос: Что можно сказать о значении «Штрафбата»?

Ответ: «Штрафбат» – это важный фильм, который изменил образ военного кино в России и сделал его более реалистичным. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны и понять, что война – это не только героизм, но и трагедия, и что солдат – это не идеальный герой, а обычный человек.

Надеюсь, эти ответы помогли вам лучше понять «Штрафбат» и его значение. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector