Привет, киноманы! Сегодня мы поговорим о «Штрафбате» – сериале, который стал настоящим феноменом в российском кинематографе. «Штрафбат» не просто фильм о войне, это история о людях, о их жизни и смерти, о героизме и трагедии. Этот фильм отличается от типичного советского кино, где война часто идеализировалась, тем, что он показывает реальность войны без прикрас. «Штрафбат» отражает трагическую судьбу штрафников, людей, которые, оказавшись в тяжелейшем положении, все равно боролись за Родину.
В «Штрафбате» мы видим военных с разными характерами и судьбами: от опытных фронтовиков до бывших уголовников. Они все объединены одним: желанием выжить и победить.
«Штрафбат» не только отражает социальные реалии военного времени, но и ставит важные вопросы о морали и человеческом достоинстве в условиях войны.
В этой статье мы подробнее рассмотрим историю «Штрафбата» как фильма, его сюжет и героев, а также поговорим о его влиянии на современный кинематограф.
История штрафбатов в СССР: факты и мифы
Штрафбат – это одно из самых мрачных и загадочных явлений в истории Великой Отечественной войны. Вокруг него ходит множество мифов и легенд, но, чтобы разобраться в правде, нужно обратиться к фактам.
Штрафные подразделения, в том числе штрафбаты, были созданы в СССР в 1942 году, когда ситуация на фронте стала критической. Их основной задачей была отправка на самые опасные участки фронта, чтобы компенсировать потери и вдохновить другие войска.
В штрафбаты направляли солдат и офицеров, осужденных за различные проступки: трусость, дезертирство, невыполнение приказов, кражу имущества и т.д.
Условия в штрафбатах были чрезвычайно тяжелыми. Штрафники жили в ужасных условиях, не имели практически никакой помощи, их часто бросали в атаку первыми, не давая шанса на выживание.
Статистика о штрафбатах довольно скудная, но известно, что их было несколько сотен. В них служили тысячи солдат и офицеров. Точных данных о количестве погибших нет, но понятно, что смертность в штрафных подразделениях была чрезвычайно высокой.
Фильм «Штрафбат» пытается показать правду о жизни штрафников. Конечно, это художественное произведение, и в нем есть элементы вымысла. Но он позволяет зрителю понять тяжесть положения штрафников, их психологическое состояние и моральные дилеммы.
И вот важный момент: штрафбаты не были отдельной категорией войск. Их создавали на основе существующих войсковых частей. Штрафники не отличались от других солдат своим внешним видом. Они не носили отдельной формы.
В «Штрафбате» показана не только трагедия войны, но и моральный упадок в обществе, проблемы с коррупцией, безнаказанностью и отсутствие человечности.
«Штрафбат» как художественный фильм: сюжет и герои
«Штрафбат» – это не просто военная драма, а глубокая история о людях, попавших в тяжелейшие условия войны.
Сюжет фильма разворачивается во время Великой Отечественной войны в 1942-1943 годах. Действие происходит в одном из штрафных батальонов, в который попадают солдаты, осужденные за различные проступки.
Главные герои – это разношерстная компания солдат: опытные фронтовики, молодые парни, бывшие уголовники, каждый из которых имеет свою историю и свою правду.
В «Штрафбате» мы видим не только войну как физическую битву, но и как моральную войну за право на жизнь, за человеческое достоинство в условиях тотального бесчеловечия.
Главный герой фильма – это капитан Николай Евстигнеев, опытный офицер, который пытается поддерживать дисциплину и моральный дух в своем батальоне. Он видит в штрафниках не преступников, а людей, которые были сломлены войной, но все еще способны на героизм.
Другой важный герой – это лейтенант Валерий Васильев, молодой офицер, который только что окончил военное училище и прибыл в штрафбат. Он с недоверием относится к штрафникам и к их прошлому, но постепенно убеждается, что они не хуже других солдат.
«Штрафбат» – это фильм о социальных реалиях военного времени. Он показывает проблемы с коррупцией, безнаказанностью и неравенством. Он отражает суровую правду о войне, о гибели невинных людей, о моральном упаде, о жестокости и бесчеловечности.
В этом фильме нет никакого героического пафоса, который был присущ советскому кино. Здесь мы видим простую правду о войне и ее жертвах.
Образ штрафбата в искусстве: от документалистики до художественной интерпретации
Штрафбат – это тема, которая привлекала внимание художников и писателей на протяжении многих лет. Обычно история штрафников представала в литературных произведениях и фильмах как трагическая и мрачная реальность. Но с течением времени вокруг этой темы сформировались разные подходы, от документальной точности до художественной интерпретации.
В ранних произведениях о штрафбатах преобладала документалистика. Писатели и режиссеры старались воспроизвести реальные события, описывая тяжелые условия службы и психологическое состояние штрафников.
Но с развитием киноискусства и литературы появились и более художественные интерпретации. Авторы стали более свободно оперировать образами и сюжетами, добавляя в свои произведения элементы вымысла и драматизации.
Важно отметить, что «Штрафбат» 2004 года стал одним из первых фильмов, который сделал образ штрафника более человечным, показывая его не только как преступника, но и как жертву обстоятельств.
Фильм побудил к размышлениям о морали войны, о трагедии человеческих судеб, о том, как война ломает людей и изменяет их характер.
В последние годы интерес к теме штрафбата возрос. Появились новые фильмы, книги и документальные проекты, посвященные этой теме.
«Штрафбат» стал ярким примером того, как искусство может помочь нам лучше понять историю, а также заставить задуматься о моральных дилеммах, с которыми сталкиваются люди в условиях войны.
Пропаганда в советском кино: идеологический контекст «Штрафбата»
Советское кино всегда было инструментом пропаганды, передавая идеалы и ценности коммунистического режима. В военном кино это проявлялось через образ героического советского солдата, непоколебимо верного Родине и коммунистической идее.
Но «Штрафбат» в этом смысле выбивается из общего ряда. Он не пропагандирует героизм и безусловное подчинение власти. Он показывает реальную войну со всеми ее отрицательными сторонами, не избегая негативных моментов.
В «Штрафбате» мы видим не идеальных героев, а людей с разными характерами, с прошлым и настоящим, полным противоречий. Фильм не идеализирует войну и не пытается спрятать ее ужасы. Он показывает все жестокости и безжалостность войны.
И вот главный парадокс: фильм «Штрафбат», с одной стороны, не соответствует классической советской пропаганде, но с другой стороны, он показывает истинный героизм советских солдат, которым пришлось бороться не только с врагом, но и с системой, в которой они оказались.
«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его моральных дилеммах, о его способности к состраданию и к самопожертвованию. И в этом смысле он созвучен идеалам гуманизма, которым всегда отличался русский народ.
«Штрафбат» не отрицает идею защиты Родины, но при этом показывает, что героизм не всегда означает готовность к самоубийственной атаке. Он показывает, что истинный герой – это человек, который борется за справедливость, за свою честь и достоинство.
«Штрафбат» – это фильм, который ставит под сомнение идеологическую доктрину советского кино, но в то же время отражает реальность войны и героизм советских солдат. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.
Социальные проблемы в советском кино: взгляд на жизнь и смерть на войне
«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о людях, об их судьбах, о том, как война меняет их жизнь и смерть.
Фильм показывает не только физические трудности войны, но и ее моральные и психологические последствия. Он отражает глубокие социальные проблемы, с которыми сталкивались люди во время войны.
В «Штрафбате» мы видим неравенство, коррупцию, безнаказанность. Это проблемы, с которыми люди сталкивались не только во время войны, но и в мирное время.
Важно отметить, что в «Штрафбате» не пытаются идеализировать образ советского солдата. Фильм показывает его как обычного человека, с его страхами, слабостями, а также с его героизмом и самопожертвованием.
«Штрафбат» отличается от классического советского кино тем, что он не использует военную тему как инструмент пропаганды. Он показывает войну не как триумфальное шествие советского народа, а как трагедию, которая затронула всех граждан страны.
«Штрафбат» – это фильм о жизни и смерти на войне. Он показывает, как война отбирает жизнь, как она ломает судьбы, как она изменяет людей. Но в то же время он показывает и человеческое достоинство, героизм и способность к состраданию, которые проявляются даже в самых тяжелых условиях.
Фильм заставляет задуматься о ценности человеческой жизни, о смысле войны и о том, что важно в жизни.
Психология войны: трагедия и героизм в «Штрафбате»
«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о психологическом состоянии человека на войне.
Фильм показывает как война ломает людей, как она отбирает у них надежду и веру в будущее. Он отражает тот факт, что война – это не только физическая битва, но и битва за психическое здоровье.
В «Штрафбате» мы видим как штрафники пытаются справиться с постоянным стрессом, с ощущением безысходности, с необходимостью постоянно рисковать своей жизнью.
Фильм показывает как война меняет характеры людей, как она делает их более жестокими, более циничными, более недоверчивыми. Он отражает ту правду, что война – это не только трагедия, но и ужас.
В «Штрафбате» мы видим не только трагедию войны, но и ее героизм. Героизм в «Штрафбате» – это не только отвага на поле боя, но и способность сохранить человеческое достоинство в самых тяжелых условиях.
«Штрафбат» – это фильм, который заставляет задуматься о психологических последствиях войны, о том, как война изменяет людей, как она ломает их судьбы, как она отбирает у них надежду, но в то же время показывает их способность к героизму и самопожертвованию.
Фильм «Штрафбат» – это не просто исторический фильм, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью.
«Штрафбат» как реалистичное кино: художественные средства и их значение
«Штрафбат» – это не просто фильм, это кино, которое отличается от классического советского военного кино своей реалистичностью.
Фильм не пытается идеализировать войну и не скрывает ее ужасы. Он показывает реальность войны со всеми ее отрицательными сторонами, не избегая негативных моментов.
«Штрафбат» использует художественные средства, чтобы передать реалистичность войны:
- Грубая съемка. В фильме отсутствует идеализация войны, отсутствует глянец, отсутствуют красивые кадры. Съёмка делает фильм более жестким, более правдоподобным.
- Реалистичные диалоги. В «Штрафбате» герои говорят простым языком, используют сленг и просторечия, характерные для военных времен.
- Сюжет, построенный на конкретных исторических фактах. Фильм отражает реальную историю штрафных батальонов в Советской Армии.
- Реалистичные декорации и костюмы. Съёмки проходили на реальных местах, а костюмы и вооружение были максимально близки к реальным образцам того времени.
«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.
«Штрафбат» – это один из лучших примеров реалистичного кино о войне. Он позволяет зрителю погрузиться в атмосферу войны и понять ее трагедию и героизм.
Герои и антигерои советского кино: образ солдата в «Штрафбате»
В советском кино образ солдата был идеализирован. Он представал как бесстрашный и самоотверженный герой, готовый отдать жизнь за Родину и коммунистические идеалы.
«Штрафбат» ломает этот стереотип. В фильме образ солдата представлен более реалистично. Он показывает не идеальных героев, а обычных людей с их прошлым, настоящим и будущим.
В «Штрафбате» мы видим солдат с разными характерами и судьбами: от опытных фронтовиков до бывших уголовников, от молодых парней, только что пришедших с учебки, до офицеров, попавших в штрафбат за ошибки в командовании.
Штрафники – это люди, которые оказались в тяжелом положении, но они не прекращают бороться за жизнь и за победу. Они герои своей времени, они выживают в нечеловеческих условиях, и нередко их моральные качества во многом превосходят качества “обычных” солдат.
В «Штрафбате» есть и антигерои. Это люди, которые сдали свое достоинство, которые предали свою Родину, которые не способны на сострадание и человечность.
«Штрафбат» – это фильм о разных лицах войны, о героизме и предательстве, о том, как война меняет людей, о том, как она отбирает у них надежду, но в то же время показывает их способность к состраданию и самопожертвованию.
Фильм «Штрафбат» показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.
Образ солдата в советском кино: от идеала до реальности
Советское кино часто представляло образ солдата как идеальный: бесстрашный, самоотверженный, верный Родине и коммунистической идее. Это было неотъемлемой частью военной пропаганды, которая призвана была воспитывать в людях патриотизм и готовность к защите Родины.
Однако, в реальности солдат был обычным человеком со своими страхами, слабостями, с разными жизненными историями и судьбами.
«Штрафбат» – это один из первых фильмов, который попытался отойти от идеализации образа солдата и показать его реальным.
В «Штрафбате» солдат – это человек, который оказался в тяжелых условиях войны, человек, который борется за выживание, человек, который может быть как героем, так и преступником.
Фильм показывает разных солдат: опытных фронтовиков, молодых парней, бывших уголовников, каждый из которых имеет свою историю и свою правду.
«Штрафбат» не пытается идеализировать образы солдат, но он не отрицает и их героизм. Фильм показывает, что героизм может проявляться не только на поле боя, но и в повседневной жизни, в способности сохранить человеческое достоинство в самых тяжелых условиях.
«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.
«Штрафбат» – это важный фильм, который изменил образ солдата в советском кинематографе и сделал его более реалистичным. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны и понять, что война – это не только героизм, но и трагедия, и что солдат – это не идеальный герой, а обычный человек.
Военные фильмы о Великой Отечественной войне: «Штрафбат» как часть киноэпохи
Военные фильмы о Великой Отечественной войне всегда были важной частью советского кинематографа. Они отражали патриотические идеи, воспевали героизм советских солдат и показывали триумф советского народа.
Но «Штрафбат» стал отступлением от этой традиции. Он не пытается идеализировать войну и не скрывает ее ужасы. Он показывает реальность войны со всеми ее отрицательными сторонами, не избегая негативных моментов.
«Штрафбат» – это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.
«Штрафбат» – это не просто военный фильм, это фильм, который отражает дух времени, дух перестройки, дух переосмысления прошлого. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны, и увидеть в солдате не идеального героя, а обычного человека со своими слабостями и страхами.
«Штрафбат» – это важный фильм, который изменил образ военного кино в России и сделал его более реалистичным.
«Штрафбат» – это фильм, который показывает не только героизм, но и трагедию войны. Он заставляет задуматься о том, что война – это не только битва за Родину, но и битва за человечность.
Трагедия войны в советском кино: «Штрафбат» как отражение страданий
Советское кино, особенно военное, часто изображало войну как триумф духа и победы над врагом. Но «Штрафбат» отходит от этой традиции, показывая трагедию войны во всех ее гранях.
В «Штрафбате» мы видим не только героизм и отвагу, но и страдания, боль и отчаяние. Фильм показывает, как война ломает жизни людей, как она отбирает у них надежду и веру в будущее.
«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.
В «Штрафбате» война предстает не как триумфальный марш, а как бесконечная трагедия, которая затронула всех: солдат, офицеров, гражданских лиц.
Фильм показывает не только физические страдания, но и моральные и психологические раны, которые наносит война. Он показывает, как война меняет людей, делает их более жестокими, более циничными, более недоверчивыми.
«Штрафбат» – это фильм, который заставляет задуматься о ценности человеческой жизни и о том, что война – это не только битва, но и боль, страдание и гибель людей.
«Штрафбат» – это один из первых фильмов, который попытался показать трагедию войны в полной мере, не избегая негативных моментов и не идеализируя ее.
«Штрафбат» – это не просто фильм, а явление в кинематографе, отражающее дух времени. Он появился на экранах в начале 2000-х, в период переосмысления прошлого и перехода от советской идеологии к новой реальности.
«Штрафбат» – это фильм, который сделал революцию в образе военного кино в России. Он показал правду о войне, не избегая негативных моментов и не идеализируя ее. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны, и увидеть в солдате не идеального героя, а обычного человека со своими слабостями и страхами.
«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.
«Штрафбат» – это не только отражение времени, но и свидетельство его. Он позволяет нам лучше понять прошлое, чтобы не повторять ошибок и стремиться к мирному будущему.
В каждом из нас живет желание понять, что происходит, что было, что будет. И в этом смысле «Штрафбат» – это фильм не только о войне, но и о жизни, о человеке, о его способности к состраданию и самопожертвованию.
Давайте взглянем на ключевые аспекты «Штрафбата», которые раскрывают социальные реалии советского времени. Для удобства сведем информацию в таблицу:
Аспект | Описание | Примеры в фильме | Социальные реалии |
---|---|---|---|
Образ солдата | Фильм отходит от классического идеализированного образа солдата в советском кино. Вместо бесстрашного героя мы видим реальных людей с разными прошлым, характером и моральными ценностями. | Евстигнеев – опытный офицер, пытающийся поддерживать дисциплину и моральный дух в своем батальоне, Васильев – молодой офицер, который только что окончил военное училище, и разные штрафники с разными историями. | Советская армия была многонациональной и состояла из людей с разными жизненными опытом и ценностями. |
Социальные проблемы | Фильм показывает неравенство, коррупцию, безнаказанность. Это проблемы, с которыми люди сталкивались не только во время войны, но и в мирное время. | Коррупция в армии, отсутствие должного снабжения штрафников, неравноправие в отношении к солдатам в зависимости от их социального положения. | В Советском Союзе существовало неравенство в доступах к ресурсам, коррупция была распространена, а правовая система не всегда работала справедливо. |
Психология войны | Фильм показывает психологические последствия войны, стресс, отчаяние, жестокость, безысходность. | Поведение штрафников, их реакция на условия службы, их отношения друг к другу и к офицерам. | Война оставляет глубокие психологические травмы как у солдат, так и у гражданского населения. |
Идеология советского кино | «Штрафбат» – это отход от классической советской идеологии в кино. Фильм не идеализирует войну и не пропагандирует беспрекословное подчинение власти. Он показывает правду о войне со всеми ее отрицательными сторонами. | Показаны негативные аспекты войны и армии, критикуются коррупция и некомпетентность начальства, подчеркивается человеческое достоинство и право на справедливость независимо от социального положения. | Перестройка и развал Советского Союза привели к переосмыслению прошлого и отходу от идеологической цензуры в кинематографе. |
Образ солдата | Фильм отходит от классического идеализированного образа солдата в советском кино. Вместо бесстрашного героя мы видим реальных людей с разными прошлым, характером и моральными ценностями. | Евстигнеев – опытный офицер, пытающийся поддерживать дисциплину и моральный дух в своем батальоне, Васильев – молодой офицер, который только что окончил военное училище, и разные штрафники с разными историями. | Советская армия была многонациональной и состояла из людей с разными жизненными опытом и ценностями. |
Социальные проблемы | Фильм показывает неравенство, коррупцию, безнаказанность. Это проблемы, с которыми люди сталкивались не только во время войны, но и в мирное время. | Коррупция в армии, отсутствие должного снабжения штрафников, неравноправие в отношении к солдатам в зависимости от их социального положения. | В Советском Союзе существовало неравенство в доступах к ресурсам, коррупция была распространена, а правовая система не всегда работала справедливо. |
Психология войны | Фильм показывает психологические последствия войны, стресс, отчаяние, жестокость, безысходность. | Поведение штрафников, их реакция на условия службы, их отношения друг к другу и к офицерам. | Война оставляет глубокие психологические травмы как у солдат, так и у гражданского населения. |
Идеология советского кино | «Штрафбат» – это отход от классической советской идеологии в кино. Фильм не идеализирует войну и не пропагандирует беспрекословное подчинение власти. Он показывает правду о войне со всеми ее отрицательными сторонами. | Показаны негативные аспекты войны и армии, критикуются коррупция и некомпетентность начальства, подчеркивается человеческое достоинство и право на справедливость независимо от социального положения. | Перестройка и развал Советского Союза привели к переосмыслению прошлого и отходу от идеологической цензуры в кинематографе. |
Конечно, это лишь небольшой обзор, но он помогает понять, как «Штрафбат» отражает социальные реалии Советского Союза.
Важно отметить, что «Штрафбат» – это не просто исторический фильм, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.
Чтобы лучше понять, как «Штрафбат» отличается от классических советских военных фильмов, давайте проведем сравнительный анализ.
Аспект | Классическое советское кино о войне | «Штрафбат» |
---|---|---|
Образ солдата | Идеализированный герой, бесстрашный, самоотверженный, верный Родине и коммунистическим идеалам. | Реалистичный образ солдата с разным прошлым, характером и моральными ценностями. |
Тема войны | Триумфальная история победы советского народа над врагом. | Трагическая история о страданиях, боль и отчаянии на войне. |
Сюжет | Обычно построен на идеях патриотизма, героизма, беспрекословного подчинения власти. | Построен на реальных событиях, отражает социальные проблемы военного времени, показывает психологические последствия войны. |
Художественные средства | Используются пафосные речи, идеализированные образы, сцены героизма, победы и триумфа. | Используются реалистичная съемка, простые диалоги, показываются жестокости и бесчеловечность войны. |
Идеологический контекст | Пропаганда советской идеологии, воспевание коммунистических идей. | Отход от идеологической цензуры, отражение реалий Советского Союза со всеми его проблемами и недостатками. |
Как видно из таблицы, «Штрафбат» – это фильм, который резко отличается от классических советских военных фильмов. Он предлагает зрителю новый взгляд на войну, новый образ солдата и новый подход к истории.
«Штрафбат» – это не просто фильм о войне, это фильм о человеке, о его способности выживать и бороться с бесчеловечностью. Он показывает правду о войне, не избегая негативных моментов, и заставляет задуматься о человеческих ценностях.
FAQ
Задавайте свои вопросы о «Штрафбате» и его связи с социальными реалиями Советского Союза. Я с удовольствием отвечу!
Вопрос: Почему «Штрафбат» отличается от классического советского военного кино?
Ответ: «Штрафбат» – это фильм, который отходит от классической идеологии советского кино. В отличие от традиционных военных фильмов, где война изображалась как триумф и победа, «Штрафбат» показывает правду о войне со всеми ее отрицательными сторонами. Он отражает реальные социальные проблемы, с которыми сталкивались люди в Советском Союзе.
Вопрос: Какие социальные проблемы отражены в «Штрафбате»?
Ответ: В фильме показаны неравенство, коррупция, безнаказанность, а также психологические последствия войны, стресс, отчаяние, жестокость, безысходность. Это проблемы, с которыми люди сталкивались не только во время войны, но и в мирное время.
Вопрос: Как «Штрафбат» отличается от других фильмов о войне?
Ответ: «Штрафбат» отличается реалистичностью, отсутствием идеализации войны и солдат. Он показывает не героев, а обычных людей с разными прошлым, характером и моральными ценностями. В фильме отсутствует пафос, вместо него – правдивые диалоги, жестокие сцены, реалистичная съемка.
Вопрос: Почему «Штрафбат» стал так популярен?
Ответ: Популярность «Штрафбата» связана с тем, что он отражает дух времени, дух перестройки, дух переосмысления прошлого. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны, и увидеть в солдате не идеального героя, а обычного человека со своими слабостями и страхами.
Вопрос: Что можно сказать о значении «Штрафбата»?
Ответ: «Штрафбат» – это важный фильм, который изменил образ военного кино в России и сделал его более реалистичным. Он позволил зрителю посмотреть на войну с другой стороны и понять, что война – это не только героизм, но и трагедия, и что солдат – это не идеальный герой, а обычный человек.
Надеюсь, эти ответы помогли вам лучше понять «Штрафбат» и его значение. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!