Создание кросс-платформенных приложений с помощью React Native и Expo SDK 45 на языке TypeScript для Huawei P30 Pro: выбор языка программирования

Привет, меня зовут [Вставить имя], и я разработчик мобильных приложений. Я увлечён разработкой кросс-платформенных приложений с использованием React Native и Expo SDK 45 на TypeScript. В этой статье я поделюсь своим опытом выбора языка программирования и настройки среды разработки для создания мобильного приложения для Huawei P30 Pro.

Выбор языка программирования

Для своего проекта я выбрал TypeScript, так как он является супермножеством JavaScript и обеспечивает ряд преимуществ. Во-первых, TypeScript обладает строгой системой типов, которая помогает обнаруживать ошибки на этапе компиляции, что экономит много времени при отладке. Во-вторых, TypeScript имеет множество функций, таких как классы, интерфейсы и дженерики, которые делают код более организованным и поддерживаемым. Кроме того, TypeScript хорошо интегрируется с React Native и Expo SDK, что делает его отличным выбором для разработки кросс-платформенных мобильных приложений.

Для тех, кто уже знаком с JavaScript, изучение TypeScript не составит труда. TypeScript использует ту же синтаксическую базу, что и JavaScript, с добавлением некоторых дополнительных функций для строгой типизации. Это делает TypeScript отличным выбором для разработчиков, которые хотят улучшить качество своего кода и повысить свою производительность.

В целом, TypeScript является отличным выбором языка программирования для разработки кросс-платформенных мобильных приложений с React Native и Expo SDK. Его строгая система типов, богатый набор функций и хорошая интеграция с React Native делают его мощным инструментом для создания надежных и поддерживаемых приложений.

Настройка среды разработки

После выбора языка программирования я приступил к настройке своей среды разработки. Я использовал Visual Studio Code в качестве редактора кода и установил необходимые расширения, такие как Expo и TypeScript. Я также установил Node.js и Expo CLI, которые необходимы для создания и запуска проектов React Native.

Для создания нового проекта я использовал команду `expo init`. Это создало новый проект с пустым шаблоном и файлом `package.json`, который содержит зависимости проекта. Затем я установил необходимые зависимости, такие как `react-native` и `expo-sdk`, с помощью команды `expo install`.

Для запуска проекта я использовал команду `expo start`. Это запустило сервер разработки Expo и открыло приложение в симуляторе или на реальном устройстве. Я смог увидеть свое приложение запущенным на Huawei P30 Pro и убедиться, что все работает правильно.

Настройка среды разработки для создания кросс-платформенных мобильных приложений с помощью React Native и Expo SDK была относительно простой и понятной. Инструментарий Expo предоставляет удобные команды и инструменты для быстрой настройки и запуска проектов.

В целом, процесс настройки среды разработки был гладким и безболезненным. Я смог быстро приступить к разработке своего приложения, благодаря удобному инструментарию и документации Expo.

Установка Node.js и Expo CLI

Первым шагом в настройке среды разработки было установка Node.js и Expo CLI. Node.js является средой выполнения JavaScript, которая необходима для запуска проектов React Native. Expo CLI предоставляет набор команд для создания, запуска и публикации проектов Expo.

Я начал с загрузки и установки Node.js с официального сайта. После установки Node.js я открыл терминал и выполнил следующую команду для установки Expo CLI:

npm install -g expo-cli

Эта команда установила Expo CLI глобально на моем компьютере. Я проверил успешность установки, выполнив команду `expo –version`, которая вывела версию установленной Expo CLI.

Установка Node.js и Expo CLI была простым и быстрым процессом. После установки этих инструментов я смог перейти к созданию нового проекта React Native.

Совет: убедитесь, что у вас установлена последняя версия Node.js. Вы можете проверить это, выполнив команду `node –version` в терминале. Для работы Expo CLI требуется Node.js версии 14 или выше.

Создание проекта React Native

После установки необходимых инструментов я приступил к созданию нового проекта React Native. Я открыл терминал и выполнил следующую команду:

expo init MyAwesomeApp

Эта команда создала новый проект React Native с именем `MyAwesomeApp`. Я перешел в каталог проекта, выполнив команду `cd MyAwesomeApp`.

В каталоге проекта я нашел файл `package.json`, который содержит зависимости проекта. Я обновил зависимости, выполнив команду `expo install`. Это установило все необходимые зависимости для запуска проекта.

Для запуска проекта я выполнил команду `expo start`. Это запустило сервер разработки Expo и открыло приложение в симуляторе или на реальном устройстве. Я смог увидеть свое приложение запущенным на Huawei P30 Pro и убедиться, что все работает правильно.

Создание проекта React Native с помощью Expo CLI было простым и быстрым процессом. Expo CLI предоставляет удобные команды для быстрого создания и запуска новых проектов.

Совет: если у вас возникли проблемы при запуске проекта, убедитесь, что у вас установлен эмулятор или реальное устройство, подключенное к вашему компьютеру. Вы также можете попробовать перезагрузить сервер разработки Expo, выполнив команду `expo start –reset`.

Конфигурация TypeScript

Поскольку я решил использовать TypeScript для своего проекта, мне нужно было настроить его в проекте React Native. Expo CLI предоставляет удобный способ сделать это.

Я открыл файл `tsconfig.json` в каталоге проекта и добавил следующие строки:

{
″extends″: ″@expo/tsconfig”,
″compilerOptions″: {
″target″: ″es2019″,
″module″: ″commonjs″,
″strict″: true,
″esModuleInterop″: true,
″allowSyntheticDefaultImports″: true,
″resolveJsonModule″: true,
″noUnusedLocals″: true,
″noImplicitReturns″: true,
″noImplicitAny″: true,
″noImplicitThis″: true
}
}

Эти настройки включают строгую типизацию, поддержку модулей ES6 и другие функции, которые улучшают качество и поддерживаемость кода TypeScript.

После добавления этих настроек я сохранил файл `tsconfig.json`. Expo CLI автоматически обнаружит настройки TypeScript и начнет проверять типы при компиляции кода.

Конфигурация TypeScript в проекте React Native была простой и понятной. Expo CLI предоставляет удобный механизм для включения TypeScript в проект и обеспечения строгой типизации.

Совет: если у вас возникли проблемы с TypeScript, убедитесь, что у вас установлена последняя версия TypeScript. Вы можете проверить это, выполнив команду `tsc –version` в терминале.

Создание пользовательского интерфейса

С настроенной средой разработки я приступил к созданию пользовательского интерфейса (UI) для своего приложения. React Native предоставляет набор встроенных компонентов UI, которые можно использовать для создания кросс-платформенных приложений.

Я начал с создания простого экрана со списком элементов. Я использовал компонент `FlatList` для создания списка и компонент `Text` для отображения элементов списка. Я также добавил кнопку, которая при нажатии открывает другой экран.

typescript
import React, { useState } from ‘react’;
import { Button, FlatList, Text, View } from ‘react-native’;

const MyScreen > {
const [items, setItems] useState([
{ id: 1, name: ‘Item 1’ },
{ id: 2, name: ‘Item 2’ },
{ id: 3, name: ‘Item 3’ },
]);

const onPress > {
setItems([…items, { id: items.length 1, name: `Item ${items.length 1}` }]);
};

return (

{item.name}}
keyExtractor{item > item.id}
/>


);
};

export default MyScreen;

Этот код создает экран со списком элементов и кнопку ″Добавить элемент″. При нажатии на кнопку в список добавляется новый элемент.

Создание пользовательского интерфейса в React Native было простым и понятным. Встроенные компоненты UI позволяют быстро создавать кросс-платформенные приложения с современным и привлекательным интерфейсом.

Совет: для создания более сложных пользовательских интерфейсов вы можете использовать сторонние библиотеки компонентов, такие как React Native Elements или NativeBase. Эти библиотеки предоставляют широкий спектр компонентов UI, которые можно использовать для создания профессионально выглядящих приложений.

Создание компонентов

Помимо использования встроенных компонентов UI, React Native позволяет создавать собственные компоненты. Компоненты — это повторно используемые блоки кода, которые можно использовать для организации и структурирования вашего приложения.

Я создал простой компонент кнопки, который можно использовать в разных частях моего приложения:

typescript
import React, { useState } from ‘react’;
import { Button, Text, View } from ‘react-native’;

const MyButton ({ title, onPress }) > {
return (



);
};

export default MyButton;

Этот компонент принимает два свойства: `title` (текст кнопки) и `onPress` (функция для вызова при нажатии кнопки). Я могу использовать этот компонент в своем приложении, как показано ниже:

typescript
import MyButton from ‘./MyButton’;

const MyScreen > {
const onPress > {
// Обработать нажатие кнопки
};

return (



);
};

Создание компонентов в React Native позволяет мне создавать более модульный и повторно используемый код. Я могу разделить свой пользовательский интерфейс на более мелкие компоненты, которые можно легко комбинировать и использовать в разных частях приложения.

Совет: при создании компонентов всегда старайтесь сделать их как можно более общими и многоразовыми. Это позволит вам переиспользовать код и поддерживать единообразие во всем приложении.

Работа с React Navigation

Для навигации между экранами в своем приложении я использовал React Navigation. React Navigation — это библиотека для управления навигацией в React Native приложениях. Она предоставляет набор компонентов для создания стеков, вкладок и других шаблонов навигации.

Я начал с установки React Navigation в своем проекте, выполнив следующую команду:

expo install react-navigation react-navigation-stack

Затем я создал новый стек-навигатор, который управляет переходами между экранами:

typescript
import { createStackNavigator } from ‘react-navigation-stack’;

const StackNavigator createStackNavigator;

const AppNavigator > {
return (




);
};

export default AppNavigator;

Этот навигатор создает стек из двух экранов: `HomeScreen` и `DetailsScreen`. Я могу переходить между этими экранами, используя методы `navigate` и `goBack` навигатора.

typescript
import { useNavigation } from ‘@react-navigation/native’;

const HomeScreen > {
const navigation useNavigation;

const onPress > {
navigation.navigate(‘Details’);
};

return (



);
};

Использование React Navigation позволило мне легко добавлять навигацию в свое приложение. React Navigation предоставляет мощные и гибкие возможности навигации, что делает его отличным выбором для создания кросс-платформенных приложений с интуитивно понятной навигацией.

Совет: React Navigation предлагает различные варианты навигации, включая стеки, вкладки и drawer-навигацию. Выбор подходящего шаблона навигации будет зависеть от потребностей вашего приложения.

Использование Expo SDK

Expo SDK предоставляет набор модулей, которые позволяют разработчикам легко добавлять в свои приложения родные функции, такие как доступ к камере, местоположению и уведомлениям. Я использовал Expo SDK для добавления функции геолокации в свое приложение.

Я начал с установки модуля `expo-location` в свой проект:

expo install expo-location

Затем я импортировал модуль `Location` и использовал его для получения текущего местоположения устройства:

typescript
import { useEffect, useState } from ‘react’;
import { Location } from ‘expo-location’;

const MyScreen > {
const [location, setLocation] useState(null);

useEffect( > {
(async > {
let { status } await Location.requestForegroundPermissionsAsync;
if (status ! ‘granted’) {
alert(‘Доступ к местоположению запрещен’);
return;
}

let location await Location.getCurrentPositionAsync({});
setLocation(location);
});
}, []);

return (

{location ? Широта: {location.coords.latitude}, Долгота: {location.coords.longitude} : null}

);
};

Этот код запрашивает разрешение на доступ к местоположению и, если разрешение предоставлено, получает текущее местоположение устройства. Затем я отображаю широту и долготу в пользовательском интерфейсе.

Использование Expo SDK позволило мне легко добавить функциональность геолокации в свое приложение. Expo SDK предоставляет широкий спектр модулей, которые упрощают разработку кросс-платформенных приложений с возможностью доступа к родным функциям устройства.

Совет: Expo SDK предоставляет множество других модулей для добавления в ваши приложения таких функций, как уведомления push, аутентификация и хранилище данных. Изучите документацию Expo SDK, чтобы узнать больше о доступных модулях и о том, как их использовать.

Подключение к базе данных

Для своего приложения мне нужно было хранить данные локально на устройстве. Я решил использовать SQLite, так как он является широко используемой и надежной базой данных для мобильных приложений.

Я начал с установки пакета `expo-sqlite` в свой проект:

expo install expo-sqlite

Затем я импортировал модуль `SQLite` и использовал его для инициализации базы данных и выполнения запросов:

typescript
import { useEffect, useState } from ‘react’;
import { openDatabase } from ‘expo-sqlite’;

const db openDatabase(‘mydatabase.db’);

const MyScreen > {
const [data, setData] useState([]);

useEffect( > {
db.transaction((tx) > {
tx.executeSql(
‘CREATE TABLE IF NOT EXISTS todos (id INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT, task TEXT NOT NULL);’
);
});
}, []);

const addTodo (task) > {
db.transaction((tx) > {
tx.executeSql(‘INSERT INTO todos (task) VALUES (?)’, [task]);
});
};

const getTodos > {
db.transaction((tx) > {
tx.executeSql(‘SELECT * FROM todos’, [], (_, { rows }) > {
setData(rows._array);
});
});
};

return (


{item.task}}
keyExtractor{item > item.id}
/>

);
};

Этот код создает базу данных, таблицу для хранения задач и функции для добавления и получения задач из таблицы. Я использую эти функции в пользовательском интерфейсе для добавления и отображения списка задач.

Подключение к базе данных с помощью Expo SDK позволило мне легко хранить и управлять данными в своем приложении. Expo SDK предоставляет удобные модули для работы с базами данных, что делает разработку кросс-платформенных приложений с возможностью хранения данных проще и эффективнее.

Совет: при работе с базами данных всегда старайтесь использовать подготовленные запросы, чтобы предотвратить атаки внедрения SQL. Подготовленные запросы заменяют параметры в запросах, что делает их более безопасными и защищенными.

Устанока и настройка базы данных

Для установки и настройки базы данных SQLite с помощью Expo SDK я выполнил следующие шаги:

Установил пакет `expo-sqlite`:

expo install expo-sqlite

Инициализировал базу данных:

typescript
import { openDatabase } from ‘expo-sqlite’;

const db openDatabase(‘mydatabase.db’);

Это создает базу данных с именем `mydatabase.db` на устройстве. Если база данных с таким именем уже существует, она будет открыта.

Создал таблицу:

typescript
db.transaction((tx) > {
tx.executeSql(
‘CREATE TABLE IF NOT EXISTS todos (id INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT, task TEXT NOT NULL);’
);
});

Это создает таблицу `todos` со следующими полями:

– `id`: первичный ключ, автоматически увеличивающийся
– `task`: текст, не может быть пустым

После выполнения этих шагов база данных готова к использованию для хранения и управления данными в моем приложении.

Использование Expo SDK для установки и настройки базы данных было простым и понятным. Expo SDK предоставляет удобные модули и методы для работы с базами данных, что упрощает разработку кросс-платформенных приложений с возможностью хранения данных.

Совет: при работе с базами данных всегда рекомендуется создавать резервные копии данных. Expo SDK предоставляет методы для экспорта и импорта данных, что позволяет легко выполнять резервное копирование и восстановление данных приложения.

Создание моделей данных

Для создания моделей данных в своем приложении я использовал TypeScript. TypeScript — это язык программирования, который добавляет строгую систему типов к JavaScript. Он позволяет определять интерфейсы и классы для представления данных в моем приложении.

Я создал интерфейс `Todo` для представления отдельных задач:

typescript
interface Todo {
id: number;
task: string;
}

Затем я создал класс `TodoList`, который представляет собой коллекцию задач:

typescript
class TodoList {
todos: Todo[];

constructor {
this.todos [];
}

addTodo(task: string) {
this.todos.push({ id: this.todos.length 1, task });
}

getTodos: Todo[] {
return this.todos;
}
}

Эти модели данных позволяют мне представлять и управлять данными в моем приложении структурированным и типизированным способом. TypeScript обеспечивает строгость типов, которая помогает обнаруживать ошибки на ранней стадии разработки и повышает общую надежность кода.

Использование TypeScript для создания моделей данных позволило мне создавать более надежные и поддерживаемые приложения. TypeScript предоставляет мощные возможности для определения и управления типами данных, что делает его отличным выбором для разработки кросс-платформенных приложений с хорошо структурированными данными.

Совет: при создании моделей данных всегда старайтесь использовать понятные и описательные имена. Это поможет вам и другим разработчикам легко понять структуру и назначение ваших данных.

Работа с запросами

Для работы с запросами к базе данных SQLite в своем приложении я использовал методы `executeSql` и `transaction` из Expo SDK.

Я использовал метод `executeSql` для выполнения простых запросов, таких как добавление, удаление и обновление отдельных записей:

typescript
const addTodo (task: string) > {
db.executeSql(‘INSERT INTO todos (task) VALUES (?)’, [task]);
};

const deleteTodo (id: number) > {
db.executeSql(‘DELETE FROM todos WHERE id (?)’, [id]);
};

const updateTodo (id: number, task: string) > {
db.executeSql(‘UPDATE todos SET task (?) WHERE id (?)’, [task, id]);
};

Я использовал метод `transaction` для выполнения более сложных запросов, таких как получение списка всех записей:

typescript
const getTodos > {
return new Promise((resolve, reject) > {
db.transaction((tx) > {
tx.executeSql(‘SELECT * FROM todos’, [], (_, { rows }) > {
resolve(rows._array);
});
}, (error) > {
reject(error);
});
});
};

Использование методов `executeSql` и `transaction` позволило мне легко отправлять запросы к базе данных и управлять данными в моем приложении. Expo SDK предоставляет удобные методы для работы с запросами, что делает разработку кросс-платформенных приложений с возможностью хранения данных проще и эффективнее.

Совет: вседа старайтесь использовать подготовленные запросы при работе с базами данных. Подготовленные запросы заменяют параметры в запросах, что делает их более безопасными и защищенными от атак внедрения SQL.

Публикация приложения

После разработки и тестирования своего приложения я был готов опубликовать его в магазинах приложений. Expo SDK предоставляет удобные команды для публикации приложений на обеих основных платформах: iOS и Android.

Для публикации приложения в магазине приложений iOS я выполнил следующие шаги:

Создал аккаунт разработчика Apple и оплатил годовой взнос.
Создал сертификат подписания кода и профиль подготовки.
Подключил свой компьютер к устройству iOS или симулятору.
Выполнил команду `expo build:ios` для сборки приложения для iOS.
Выполнил команду `expo publish` для публикации приложения в App Store.

Для публикации приложения в магазине приложений Android я выполнил следующие шаги:

Создал аккаунт разработчика Google Play и оплатил единоразовый регистрационный взнос. Lands
Сгенерировал ключ подписи приложения и настроил подписание APK.
Выполнил команду `expo build:android` для сборки APK-файла приложения.
Выполнил команду `expo publish` для публикации приложения в Google Play.

Публикация приложения с помощью Expo SDK была относительно простой и понятной. Expo SDK предоставляет пошаговые инструкции и подробную документацию, что делает процесс публикации приложений максимально безболезненным.

Совет: قبل من نشر تطبيقك، تأكد من اختباره بدقة والتأكد من أنه يلبي جميع متطلبات متجر التطبيقات. يتضمن ذلك مراجعة إرشادات المراجعة الخاصة بكل متجر للتطبيقات للتأكد من أن تطبيقك يتوافق معها.

Создание сборки для Android

Чтобы создать сборку APK для своего приложения Android, я выполнил следующие шаги:

– Убедился, что у меня установлен Android Studio и настроено устройство Android или эмулятор.

– Запустил следующую команду в терминале:

expo build:android

Это создало подписанный APK-файл для моего приложения, готовый к публикации в Google Play.

Совет: при создании сборки для Android убедитесь, что у вас установлена последняя версия Android Studio и Android SDK. Это гарантирует, что ваш APK будет совместим с последними версиями Android.

Создание сборки для iOS

Чтобы создать сборку IPA для своего приложения iOS, я выполнил следующие шаги:

– Убедился, что у меня установлен Xcode и настроено устройство iOS или симулятор.

– Запустил следующую команду в терминале:

expo build:ios

Это создало подписанный IPA-файл для моего приложения, готовый к публикации в App Store.

Публикация в Google Play и App Store

После создания сборок для Android и iOS я опубликовал свое приложение в Google Play и App Store:

Публикация в Google Play:

– Вошел в консоль Google Play и создал новый релиз приложения.
– Загрузил APK-файл, который я создал ранее.
– Заполнил информацию о релизе, включая описание, снимки экрана и видео.
– Опубликовал релиз, сделав приложение доступным для пользователей Android.

Публикация в App Store:

– Вошел в App Store Connect и создал новое приложение.
– Загрузил IPA-файл, который я создал ранее.
– Заполнил информацию о приложении, включая описание, ключевые слова и категории.
– Опубликовал приложение, сделав его доступным для пользователей iOS.

Публикация приложения в Google Play и App Store была относительно простой и понятной. Как Google Play, так и App Store предоставляют подробную документацию и инструкции, которые помогут вам опубликовать ваше приложение плавно и без проблем.

Совет: перед публикацией приложения обязательно проведите тщательное тестирование, чтобы убедиться, что оно работает правильно на обеих платформах. Вы также должны ознакомиться с правилами и рекомендациями каждого магазина приложений, чтобы убедиться, что ваше приложение соответствует всем требованиям.

В этой статье я поделился своим опытом создания кросс-платформенного мобильного приложения с помощью React Native, Expo SDK 45 и TypeScript. Я описал процесс выбора языка программирования, настройки среды разработки, создания пользовательского интерфейса, подключения к базе данных и публикации приложения в магазинах приложений.

Я обнаружил, что React Native и Expo SDK являются мощным сочетанием инструментов для разработки кросс-платформенных мобильных приложений. TypeScript добавил строгость типов в мой код, что сделало его более надежным и поддерживаемым.

В целом, процесс создания и публикации кросс-платформенного мобильного приложения с использованием React Native, Expo SDK и TypeScript был относительно простым и понятным. Я рекомендую эту комбинацию инструментов разработчикам, которые хотят создавать высококачественные кросс-платформенные приложения с использованием TypeScript.

В будущем я планирую изучить дополнительные возможности Expo SDK и React Native, такие как push-уведомления, аутентификация и интеграция с нативными модулями. Я также буду следить за новыми версиями React Native и Expo SDK, чтобы использовать последние функции и улучшения.

Спасибо за прочтение!

FAQ

В: Какие преимущества использования TypeScript при разработке кросс-платформенных приложений?

О: TypeScript добавляет строгость типов в код JavaScript, что помогает обнаружить ошибки на ранней стадии разработки и повышает общую надежность кода. TypeScript также обеспечивает улучшенные возможности редактирования кода, такие как автодополнение и проверки типов, что делает разработку более эффективной.

В: Каковы основные преимущества использования Expo SDK для разработки кросс-платформенных приложений?

О: Expo SDK предоставляет набор модулей, которые упрощают доступ к нативным возможностям устройства, таким как камера, местоположение и уведомления. Он также предлагает удобные команды для создания, сборки и публикации приложений, что делает процесс разработки более простым и быстрым.

В: Могу ли я использовать React Native и Expo SDK для создания приложений для Huawei P30 Pro?

О: Да, вы можете использовать React Native и Expo SDK для создания приложений для Huawei P30 Pro и других устройств Android и iOS.

В: Как мне включить строгую типизацию в мой проект React Native?

О: Вы можете включить строгую типизацию в свой проект React Native, установив TypeScript и настроив файл tsconfig.json.

В: Я новичок в разработке мобильных приложений. Подходит ли мне использование React Native и Expo SDK?

О: Да, React Native и Expo SDK подходят для разработчиков всех уровней. Expo SDK предоставляет простую в использовании платформу для быстрого создания кросс-платформенных приложений, а React Native позволяет легко создавать нативные пользовательские интерфейсы.

В: Как мне опубликовать свое приложение в Google Play и App Store?

О: Для публикации вашего приложения в Google Play вам потребуется создать аккаунт разработчика Google Play и оплатить регистрационный взнос. Для публикации вашего приложения в App Store вам потребуется создать аккаунт разработчика Apple и оплатить годовой взнос. Затем вы можете использовать Expo SDK для создания сборок вашего приложения для обеих платформ и загрузить их в соответствующие магазины приложений.

Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже. Я с радостью отвечу на ваши вопросы и предоставлю дополнительную помощь.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector